В мире электромобилей, автопилотов и вездесущих сенсорных экранов стали особенно цениться максимально «аналоговые» автомобили. Особенно это касается сегмента мелкосерийных суперкаров, где важна максимальная вовлеченность в вождение, да и просто непохожесть на прочих представителей автоиндустрии. На этой волне созданы, например, гиперкар Nilu27 Саши Селипанова и множество разношерстных рестомодов. Вот и британская фирма Garagisti & Co, создавая свою первую модель GP1, использовала максимально аналоговый рецепт.
Компания Garagisti & Co хоть и создана в Британии, но управляет ей итальянец Марио Эскудеро. А потому неудивительно, что в купе GP1 есть изрядная доля итальянского духа. Даже само название Garagisti взято из лексикона Энцо Феррари, который пренебрежительно называл этим словом множество кустарных британских фирмочек, изрядно портивших настроение знаменитой итальянской «конюшне» на трассах Гран-При в пятидесятых и шестидесятых годах.
Более того, облик суперкара Garagisti & Co GP1 имеет немало отсылок на итальянскую классику и творчество прославленного Марчелло Гандини. Внешность суперкара создана бывшим дизайнером компаний Bugatti и Rimac Анхелем Гуэрра, которому поставили задачу сделать современный образ, вдохновленный легендами прошлого (например, суперкарами Lancia Stratos Zero и Lamborghini Countach). Особенно по-итальянски выглядят корма с выставленной напоказ коробкой передач (она расположена как раз в заднем свесе) и элегантные колеса в стиле «телефонный диск».
Интерьер новинки также выполнен в стиле неоклассики и практически полностью лишен новомодных элементов, включая экран медиасистемы. Зато в наличии возвышающейся по центру рычаг «механики», обрамленный крупными физическими кнопками и тумблерами. Салон GP1 отделан натуральной кожей, которая скрывает современную углепластиковую конструкцию. Кроме того, обещаны хорошая шумоизоляция и вместительный багажник, что позволит использовать суперкар для относительно дальних поездок.
Конструкция Garagisti & Co GP1 в основном состоит из покупных компонентов, что неудивительно для маленького начинающего автопроизводителя. За углепластиковые монокок и оперение, а также их аэродинамическую проработку ответственна британская фирма DEXET Technologies. Максимальная прижимная сила эквивалентна 850 кг. Шасси и подвеска набраны из компонентов фирм Brembo и Öhlins. За кокпитом в пределах базы установлен атмосферный двигатель V12 объемом 6,6 литра компании Italtecnica (она поставляет моторы и другим мелким автопроизводителям). Этот мотор развивает 800 л.с. при 9000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 700 Нм. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой «механикой» Xtrac, которая передает всю тягу на заднюю ось. Учитывая сухую массу всего 1000 кг, динамика обещает быть ураганной, хотя точные параметры еще не обнародованы.
Зато объявлено, что будет выпущено 25 суперкаров Garagisti & Co GP1, и каждый стоит не менее 2,45 млн фунтов стерлингов (3,3 млн долларов). Сейчас автомобиль проходит цикл финальных испытаний, однако точная дата начала мелкосерийного производства пока не объявлена.