Интересные новости
Ultimate magazine theme for WordPress.

У Курского вокзала выросла 100-метровая волна

0 0

Стена у Курского вокзала стала выставкой под открытым небом

Стена в двух шагах от Курского вокзала, мимо которой проходит каждый направляющийся на Винзавод, поменяла облик. Шесть уличных художников создали на ней новую серию муралов, каждый из которых перетекает в соседний, при этом созданы все они в совершенно разных стилях. Куратор проекта Алексей Партола обобщил 100-метровое произведение емким названием «Фигура речи», за которым, впрочем, кроется широкий, как водная гладь, простор для интерпретаций и фантазии.

У Курского вокзала выросла 100-метровая волна

тестовый баннер под заглавное изображение

Существующая с 2019 года галерея под открытым небом НЕТСТЕН за это время успела стать достопримечательностью города, а главное — мостиком между независимым уличным комьюнити и профессиональным арт-сообществом. В новом проекте «Фигура речи» участвует шесть авторов, хорошо известных в неформальной стрит-арт среде, при этом участвующих и в официальных паблик-арт проектах. Само их присутствие здесь – этапно для развития уличного искусства, которое все больше выходит из подворотен, становясь едва ли не главным трендом музейно-галерейного дела и импульсом для трансформации городской среды. Авторов, которые продолжают рисовать нелегально, но в то же время занимаются студийной работой, участвуют в выставках и официальных фестивалях, называют художниками «уличной волны». Волна эта неоднородна и многогранна, ее-то и изобразили участники кураторского проекта исследователя стрит-арта, автора трехтомника «Части стен» Алексея Партола.

«Фигура речи» получилась как раз про эволюцию искусства в целом и уличного в частности. Ближайший к эстакаде и Винзаводу мурал Гриши изображает рыбу со свойственной ему условностью, которая не только делает узнаваемой его работу, но и напоминает лаконичный стиль позднего Пикассо. Искусство проделало путь от примитивных наскальных рисунков до детализированного и мастерски прорисованного реализма и вернулось обратно. «Граффити» – происходит от итальянского глагола graffiare – «царапать» и, по сути, стало современной формой древних петроглифов. Упомянутый Пабло Пикассо, кстати, однажды посетил пещеры Ласко, которые называют «Сикстинской капеллой наскальной живописи», и воскликнул: «За 17 тысяч лет мы ничего нового не изобрели». 

У Курского вокзала выросла 100-метровая волна

Соседом Гриши стал его давний товарищ, с которым они изрисовали ни одну заброшку, Женя Оззик (0331) – пионер в использовании огнетушителей и воздушных шариков, наполненных краской для создания масштабных граффити. К слову, тут он обошелся без своего фирменного приема. Тонкая нить от рыбы Гриши превращается в стержень узора Оззика, тоже полного условности. На голубом фоне можно различить фигуры, взявшиеся за руки, вокруг которых сетка повторяющихся фактур. Похоже на стильный дизайн с простой геометрией и рифмованной текстурой, какой мог бы стать основой для ткани. Но здесь он повествует о чем-то большем: почти музыкальная структура задает темп, объединяющий разнообразное в единое.

Небесно-голубой цвет фрески Оззик вливается в текущую полуабстрактную работу известного петербургского художника Максима Има. Его биоморфные, сюрреалистические структуры оплетают лестницу, что символизирует, опять же, эволюцию. И в то же время ступени представляют собой своего рода трамплин, с которого можно – в собственном воображении – прыгнуть в пучину страстей, изображенную следующим автором – Jön (Евгений Малышев). Один из самых узнаваемых уличных художников Калининграда рисует морскую пучину, где «смешались в кучу кони, люди». Перед нами – живая динамика, барочная откровенность и пышность. Только, в отличие от Рубенса, современный автор пишет лаконичными цветами – белым, серым и зеленым, тем самым давая классическому канону новый импульс.

У Курского вокзала выросла 100-метровая волна

Морская баталия перетекает в рисунок DYOMA (Александр Демкин), напоминающий его мурал «Погружение», ставший визитной карточкой петербургского «Севкабель-порта». Только в Москве погружается в воду, как в сон, не юноша, а девушка, схожая с «Офелией» Джона Эверетта Милле. Знаменитый художник-прерафаэлит в ХIХ веке создал вокруг шекспировской героини эффект зеркальности, который и здесь присутствует, плавно переходя в финальную работу «Фигуры речи». STFNV (Артем Стефанов) рисует свою волну с выразительным оптическим эффектом и налетом цифрового глитча. Так волна уличного искусства обретает визуальные формы, где немало ссылок на искусство, принятое считать ныне классическим, а в свое время тоже революционное, пульсирующее, меняющееся. 

«Важен сам факт диалога искусства и зрителя, но не менее важен диалог художников между собой, – уверен куратор проекта Алексей Партола. – За основу мы решили взять эволюцию визуального языка от петроглифов через античное искусство до абсолютной диджитал-абстракции. Каждый из художников постарался также раскрыть тему города, поэтому в каждой работе используются элементы архитектуры. Кроме того, отражена и эволюция развития мира: от земноводных до диджитал-структуры современности».

Главный архитектор города, первый зампредседателя Комитета по архитектуре и градостроительству Сергей Кузнецов добавил на открытии статистики, заметив, что мимо этой стены каждый день проходит 23 тысячи человек, а за год — до миллиона. Для них искусство на улице становится визуальным приключением, которое помогает по-новому воспринять городскую среду.  

Источник: www.mk.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.