Свой юбилей югославский актер Митич встретил на берегу Черного моря
13 июня легендарный югославский актер Гойко Митич отмечает 85-летие в Сочи, где завершается кинофорум «Евразия». Всю неделю Митич работал в составе жюри полнометражного игрового конкурса под руководством бразильской актрисы Луселии Сантос, которую все называют «та самая рабыня Изаура».
тестовый баннер под заглавное изображение
Каждый день Гойко смотрел по два конкурсных фильма, снятых в основном на постсоветском пространстве. Территория ему знакома, поскольку сниматься приходилось в разных странах, включая Узбекистан и Россию.
Несмотря на жару и духоту знаменитый актер никогда не жаловался, не выдвигал особых требований, просто и делал свое дело. Вот что значит выучка. Да еще ему пришлось бесконечно фотографироваться и разговаривать с самыми разными людьми, которые поджидали его в кинозале, караулили после сеанса. Он с удовольствием общается с коллегами и журналистами, рассказывал о своей жизни, о том, как вырастил однажды помидор, вес которого достигал 900 грамм.
Гойко Митич родился в югославской провинции. С детства был приучен помогать по хозяйству, знал, что такое сельский труд. Он учился в Белградском физкультурном институте, и неизвестно, чем бы сейчас занимался, если бы не получил неожиданное приглашение. Как-то в вуз пришли кинематографисты, которым требовался ладный молодой человек, умеющий хорошо держаться в седле. Гойко им подошел. После первого киноопыта он стал получать роли, сначала небольшие, а потом и главные.
Гойко стал звездой фильмов про индейцев, снялся в картинах «Чингачгук Большой Змей», «Сыновья Белой Медведицы», «Апачи», «Вождь Белое перо». В основном снимался на студии DEFA в ГДР, а потом так и остался в Германии, где и теперь продолжает жить самой обычной, спокойной жизнью.
Любопытно, что фильмы про индейцев снимались не где-нибудь в Америке, а в пустыне под Бухарой. Кактусы были не настоящие, чаще из фанеры и картона. Но в том-то и заключается магия кино, что оно способно превратить самые прозаические вещи в магические.
Гойко был красавцем, сводил с ума миллионы женщин, особенно в СССР. Он и теперь в отличной форме – стройный, подвижный. В отличие от своих коллег он и на фестивале соблюдал режим, не засиживался по вечерам за накрытым столом.
В Сочи также приехал австрийский актер Вольфганг Черни, активно снимающийся не только в Европе и США, но и России. Он тоже учился сначала не на актера, окончил два курса мединститута и понял, что его призвание – театр и кино.
В конкурсном фильме «Сделка на границе» молодого режиссера Дастана Жапара Рыскелды из Кыргызстана, ставшим фаворитом на фестивале, снималась представительница модельного бизнеса Мээрим Атантаева. Она работала не только в Кыргызстане, но и в китайском модном агентстве, начала сниматься в кино и оказалась на удивление талантливой актрисой.
В тоже время в Сочи приехал целый клан герасимовцев. В разные годы они учился во ВГИКе в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Это — Сергей Никоненко, Наталья Гвоздикова. Наталья Бондарчук, Наталия Аринбасарова, Лариса Садилова, ее сокурсник и кинорежиссер из Якутии Алексей Романов. К герасимовцам причислили и Валентину Теличкину, хотя формально она не училась в мастерской Герасимова и Макаровой. Зато снималась в его картинах и получила бесценные уроки.
В самом начале кинофорума все они собрались, чтобы вспомнить мастера накануне 120- летия со дня его рождения и поговорили об актерском методе по системе Герасимова.
Источник: www.mk.ru