Интересные новости
Ultimate magazine theme for WordPress.

Кто ударил по самолету дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и командному пункту ВДВ Ил-22

0 3

Кто ударил по самолету дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и командному пункту ВДВ Ил-22

Военкоры собирают деньги для семей погибших летчиков, но официальная версия случившегося так и не озвучена.

В ночь с 14 на 15 января СМИ сообщили о крушении двух самолётов ВКС РФ в районе Азовского моря. В Кремле и Минобороны не подтвердили, но и не опровергли данную информацию. Спустя несколько дней военкоры уже собирают деньги семьям погибших летчиков, а официальная версия случившегося по-прежнему не озвучена. При этом ряд экспертов и телеграмм-каналов вообще сомневаются в том, что именно ВСУ нанесли удар по стратегически важным самолетам.

В составе ВКС России все самолеты серии А-50 входили в состав дислоцированной на аэродроме «Северный» в Иваново авиационной части. Она именуется авиационной группой боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава. По официально опубликованным данным, в составе части было 13 самолетов А-50 и восемь А-50У, не считая нескольких самолетов А-50, находящихся на хранении. А-50У, в отличие от А-50, обладает увеличенными дальностью полета и передачи радиолокационных данных на пункты управления.

Кто ударил по самолету дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и командному пункту ВДВ Ил-22

Самолет А-50.

Как пишет «IvanovoNEWS», авторы более десятка российских военных каналов (суммарно более 2,3 миллиона подписчиков) объявили о сборе помощи семьям погибших летчиков: «Хорошо было бы собрать по 500 тысяч на семью. Мы не вернем парней, но это наш способ показать, что мы ценим и помним их подвиг». За сутки было собрано 4 млн рублей; авторы указали, что необходим еще 1 миллион.

Впрочем, число погибших летчиков на сегодня точно не известно. Автор канала Fighterbomber сообщил, что на А-50 погибло 11 человек. Другие военкоры называют 12 военных летчиков. Сложность неофициальных подсчетов в том, что неизвестно, каким был в ту ночь экипаж А-50, и живы ли все, летевшие на Ил-22? Судя по фото, его сильно посекло осколками, а, значит, могло попасть и в экипаж. Скажем, блогер Юрий Подоляка, (участник встречи военкоров с Путиным в июле 2023 года), написал по самолет Ил-22, севший в Анапе:

«По моим данным пилот, который дотянул борт до аэродрома, был сам при этом тяжело ранен».

При этом, по версии врага, самолеты А-50 и Ил-22 сбило ПВО Украина. Однако, военный блогер, действующий военный летчик Fighterbomber заявил:

«Со стороны Украины не было пусков по воздушным целям».

Кто ударил по самолету дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и командному пункту ВДВ Ил-22

Предположительно, это хвост Ил-22, севшего после удара по самолетам в Анапе.

А еще один военкор — Александр Арутюнов (Razvedosaa) – добавил:

«К лётному происшествию с нашими самолётами (небратья) отношения не имеют. Никакие их «Пэтриоты» там при всём их могуществе и дальнобойности – всё это мимо кассы».

Действительно, расстояние между предполагаемым районом крушения самолётов и линией фронта превышает 150 км. Это больше дистанции, на которую могут стрелять имеющиеся у противника С-300.

Да, Украина располагает батареями американских ЗРК Patriot. Однако поставленные к ним ракеты PAC-3 имеют дальность 40 км. Более старые PAC-2 могут поражать цели на дистанции 160 км. То есть для них дистанция является предельной. Поэтому, чтобы провернуть подобную операцию, ВСУ должны были заранее поставить комплекс на берегу Днепра, в ожидании появления наших машин. А это крайне маловероятно.

Кто ударил по самолету дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и командному пункту ВДВ Ил-22

ЗРК Patriot.

Как считает канал «Царьград», имеющиеся у ВСУ истребители МиГ-29 и Су-27, «не имеют достаточно дальнобойных ракет класса «воздух-воздух», а применить западные ракеты до получения F-16 они вряд ли могли бы, хотя гипотетически возможность поставить западную ракету на советский самолёт существует».

В общем, вероятность эффективного удара со стороны ВСУ крайне низкая. Тогда что же стало причиной трагедии?

Целый ряд специалистов выдвигает версию: причина случившегося – ошибка нашего собственного ПВО. Военный эксперт Михаил Звинчук написал в телеграм-канале «Рыбарь»:

«Отнюдь не теоретически возможен вариант «дружественного огня» со стороны российской ПВО. К сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось».

Кто ударил по самолету дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и командному пункту ВДВ Ил-22

Александр Коц.

В общем, сложилась ситуация, когда официально потеря самолетов и гибель экипажа не признана, а блогеры и СМИ вынуждены строить версии о причинах случившегося. Возможно, с точки зрения политической или военной, в этом есть логика. С моральной – точно нет. Об этом написал эмоционально яркий пост военный корреспондент Александр Коц:

«Сегодня же у нас какая-то необъяснимая информационная бледность — будь то гибель флагмана флота или самолета ДЛРО… Есть упавший А-50, есть спасенный Ил-22. С такой героической историей, что фильмы можно снимать. Да, произошла трагедия, но самоотверженность, с которой экипаж боролся за свою машину, простите за цинизм, информационно бьет украинское кривляние наотмашь. В конце концов, кривляться они будут в любом случае. И мы не увидим ничего, кроме этого кривляния. А могли бы, если бы организовали достойные проводы павшим. И глубокие интервью с выжившими по всем центральным телеканалам. А самолеты мы, в отличие от Украины, еще построим. Нам их клянчить по заграницам не надо. И хохла бы обязательно победим. Может быть хотя бы тогда назовем всех павших поименно. Не боясь, что об этом подумает противник».

Александр Пылев

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.