Студенты баррикадировали дверь шкафом, спасаясь от вооруженного подростка
География нападений в жанре «скулшутинга» (стрельба в школе) ширится с каждым днем. Нижнекамск, Уфа, Красноярск, снова Уфа, теперь Анапа. И самое страшное, что эти трагедии стали практически ежедневными. Складывается впечатление, будто каждое новое «ружье» в лице обезумевшего подростка «заряжает» следующее. Что делать с этим теперь уже массовым явлением — непонятно. Подробности нападения на Анапский индустриальный колледж, в результате которого погиб охранник, пострадали сотрудница и подросток, выяснили репортеры «МК».

тестовый баннер под заглавное изображение
Все началось в 13.30, когда в техникуме шел экзамен по праву и правоохранительной деятельности. Вот что рассказала нам одна из учениц.
— Мы сидели на третьем этаже в кабинете информатики. Шла обычная пара. Сначала я подумала, что за дверью кто-то взрывает петарды. Звуки были громкие, хлопающие, совсем не похожие на обычный шум из коридора.
— Что происходило в аудитории в эти секунды?
— Преподаватель среагировал мгновенно. Он, не дожидаясь объяснений, вместе с двумя моими одногруппниками бросился к двери. Они сдвинули с места тяжелый шкаф и забаррикадировали вход, все сели под парты.
— Среди ваших одногруппников есть пострадавшие?
— Физически нет, но психологически это было страшно для всех. Одна девочка не выдержала напряжения, у нее началась истерика. Мы пытались ее успокоить, но из-за стресса у нее пошла кровь из носа.
— Как долго вы были закрыты? И как выбрались?
— Мы просидели под партами около получаса. Потом в дверь постучали, но не агрессивно. Это был другой педагог, он быстро вывел нас через запасной пожарный выход.
— Вы ранее замечали молодого человека, который устроил стрельбу?
— Лично я с ним не пересекалась и никогда не видела вживую, но девочки, с которыми я учусь, обращали на него внимание в коридорах техникума. Говорили, что он всегда казался каким-то странным, замкнутым, держался особняком.
— Вы знали охранника?
— Мы его все знали. Очень приятный, душевный мужчина. Он всегда со всеми здоровался, улыбался. Он ни у кого не вызывал ничего, кроме уважения и симпатии. Наш герой вышел навстречу вооруженному подростку. Просто нет слов, как мы расстроены, что именно ему пришлось принять этот удар на себя.
— Где именно разворачивались основные события?
— Я сама этого не видела, все двери были закрыты. Но все одногруппники сказали, что «стрелок» далеко не прошел. Все случилось на первом этаже, в фойе. Охранник остановил его там, и поэтому на верхние этажи он уже не попал.
— Как вы себя чувствовали в момент теракта?
— Я нервничала, но не позволяла себе истерику, понимала, что нужно сохранять холодный рассудок, чтобы помочь себе и не мешать другим. Правда, меня до сих пор колотит, как вспомню этот звук «петард» и скрежет шкафа, которым мы подпирали дверь.
Сейчас, спустя несколько часов, детали нападения воссозданы по шагам. 17-летний подросток заранее поменял одежду, причем «сменку» спрятал в кустах около техникума. Затем он достал ружье, надел через плечо ленту с патронами и быстро ворвался в здание. Там ему преградил дорогу охранник Николай Замараев. Нападавший выстрелил в него и пошел дальше. Но прежде чем потерять сознание, охранник нажал тревожную кнопку.
Студенты и преподаватели понимают, что совершено нападение, и начинают закрываться, баррикадироваться в аудиториях. Ополоумевший студент палит во всех, кого видит в холле. Он ранил библиотекаршу и студента.
Но уйти ему не дали. По сообщению из техникума, силовики прибыли в течение 3 минут. «Стрелка» скрутили. Охранник, получив несовместимое с жизнью ранение, скончался в машине «скорой помощи».
Герои, жертвы и злодей
Погибший охранник, 55-летний Николай Павлович Замараев, трудился в техникуме последние 5 лет. Супруге он говорил, что работа ему нравится, однако он очень устает, так как все время на ногах.
О трагедии мы узнали из чата в мессенджере, — рассказали родные. — Анапа город маленький, поэтому спустя короткое время уже были на месте.
В молодости Николай Павлович был мастером спорта по спортивной гимнастике, потом переквалифицировался в охранники. Его супруга — домохозяйка, ухаживает за престарелой свекровью, страдающей многочисленными недугами. Дочка погибшего живет в Ростове. У охранника остался невыплаченным кредит в 100 тысяч рублей.
Пострадавшая от стрельбы в Анапском индустриальном техникуме 45-летняя заведующая библиотекой Анжелика Панова в момент инцидента разговаривала по сотовому телефону со своей мамой. Женщины обсуждали бытовые вопросы.
— Она возвращалась в техникум из супермаркета — купила продукты на обед, перекусить хотела на рабочем месте, — рассказала родительница раненой. — Как вдруг слышу в трубке — шмяк, чпок, и связь прервалась. Потом два часа пыталась ей дозвониться. Как только узнала о ЧП, поехала сразу в больницу.
Анжелика Викторовна трудится в техникуме 15 лет. Она одна воспитывает 7-летнего сына, который посещает детский садик. Отец мальчика оказывает помощь. В роковой день заведующая библиотекой, как обычно, планировала уйти с работы в 17.00 и забрать из садика ребенка. Состояние женщины оценивается как тяжелое.
«Стрелок» — 17-летний Иван (имя изменено). В его соцсетях также нашли агрессивные посты, фото и подписи к ним, вроде: «Все твари погибнут, невиновных в этот день не будет». Сам молодой человек позиционировал себя как «человека с дробовиком». Незадолго до нападения он разместил на своей странице сообщения об аналогичных громких расстрелах, в том числе об одном из первых, произошедшем всего в 130 км от Анапы, в Керченском политехническом колледже (тогда 18-летний студент-смертник Владимир Росляков убил 21 человека и ранил более 60). Видимо, этим убийца и подпитывал свою ненависть ко всему человечеству — в первую очередь к соученикам.
В мае этого года Иван шутил в чате, что собирается заминировать школу. Также известно, что он увлекался киберспортом и как мог пытался доказать свою крутость, например заказывал «госпожу» на ночь. Но о том, что парень устроит бойню, никто не догадывался.
Ружье Иван выкрал у родственника, имевшего разрешение. Кстати, его родители не так давно развелись. Мама «стрелка» о намерениях сына якобы не знала. Но о них точно мог догадаться одногруппник, у которого за полчаса до нападения Иван спрашивал, много ли народу в техникуме.
Источник: www.mk.ru