Половина автозаводов России не восстановили работу после начала СВО и санкций
Половина автозаводов России так и не начали работу после начала СВО и введение санкций в отношении автомобильного производства. Об этом сообщил «Коммерсантъ».
До февраля 2022 года в стране функционировал 21 крупный автозавод, они специализировались на разработках всех сегментов иномарок. На тот момент не все зарубежные инвесторы окупили свои вложения. Так, Mercedes или BMW с площадкой на «Автоторе» не смогли получить ожидаемую прибыль. Из-за санкций многие производители прекратили работу, но позже сборка российских автомобилей возобновилась.
Власти попытались передать активы новым инвесторам, например, китайским компаниям. Но у них ничего не получилось, так как КНР предпочитает собирать свои машины у себя в стране, а потом направлять их в Россию.
Как итог, площадки отошли государственным структурам: «АвтоВаз» и «Москвич, а также российскому бизнесу.
Некоторые эксперты утверждают, что производители Китая сомневаются в размере потенциальных вложений и отсутствии стабильности. Китайским компаниям важно присутствие на большом количестве рынков, а активы в России могут навредить.
Кроме того, собирать китайские машины в России проблематично, так как производители не хотят решать проблемы, например, искать дополнительные детали в Китае. Через несколько лет автомобильную сферу России ждет уменьшение объема предприятий, а часть производств придется перепрофилировать.
Источник: www.mk.ru